Вернуться   NissanMode.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.01.2012, 03:41   #1
Новичок
 
Аватар для Эльмира Алиева
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 79
По умолчанию

Друзья, потрепаться я любитель, начну издалека Кому неинтересно, может сразу перейти к фотоотчету.

Все вы в курсе, что задняя подвеска Примеры 11/Блюберда 14 бывает разной: у монопривода традиционная для целого ряда Ниссанов балка с торсионом, прикрепленная к кузову посредством двух продольных рычагов. Ну, и плюс амортизатор с пружиной. Поперечному смещению балки препятствует механизм Скотта-Рассела, именуемый обычно за внешнюю похожесть "гитарой". Это более совершенная замена тяге Панара. Последняя при вертикальном ходе подвески приводила к горизонтальным движениям задней части кузова. Болтало на неровностях зад, в общем

Такая конструкция подвески обладает одним очень важным в российских условиях достоинством: ломаться там в принципе нечему Два мощнейших (обычно гелевых) сайлентблока в продольных рычагах, три сайлентблока в "гитаре", не подверженных сильным нагрузкам. Вот все, что подлежит замене раз в десятилетие-другое Амортизатор с пружиной меняются естественно чаще, но срок этот индивидуален, у кого год, а у кого и пятилетка и даже больше при внимательном отношении к автомобилю. И пусть тойото-, хондо-, субароводы хают наш Ниссан за подобный примитивизм, мы-то знаем, что с живыми амортизаторами и пружинами такая подвеска и автомобиль на дороге держит достойно, и комфорту не сильно мешает. Короче, бескомпромиссные Шумахеры и всякие неженки идут лесом

У полноприводных версий подвеска многолинковая: два поперечных линка, из которых задний отвечает за регулировку схождения (развал в задней подвеске не регулируется), один продольный диагональный линк и амортизационная стойка.

Вот о последней и пойдет речь в настоящем фотоотчете. Как известно, полноприводные Примеры 11/Блюберды 14 вообще и универсалы в частности распространены мало: эта комплектация исключительно для внутреннего рынка Японии. Грустный факт, потому что подвеска удачная, поведением на дороге не разочарует даже искушенных водителей

Ну, а прямое следствие нераспространенности автомобиля -- трудности с покупкой некоторых специфических деталей и узлов. Вот и "колхозят" владельцы из доступных неоригинальных запчастей, либо ставят контрактные узлы.

Задние стойки как раз из этой серии Оригинальные новые стоят на Экзисте от 14 тысяч, на Емексе от 7 тысяч (в среднем все равно ближе к десяти тысячам). Есть и другие варианты, но порядок цен вы теперь представляете. Это конечно реальная сумма, если вы собираетесь ездить на машине долго, зарабатываете достаточно и в целом предпочитаете ставить оригинальные запчасти. Но в большинстве случаев все мы ставим оригинальные запчасти только тогда, когда они недороги и/или сопоставимы по цене с неоригинальными. В остальных случаях -- неоригинал. Но беда в том, что на полноприводную Примеру ни один каталог неоригинальных запчастей не предлагает замену оригинальным стойкам. Вот и приходится многим владельцам изобретать велосипед.

В нашей теме подбора аналогов в подвеску встречался вариант замены оригинальным задним стойкам. Это ставится на полноприводную Примеру-седан в 10-м кузове и по уверению товарища, сообщившего эту радостную весть, подходит к 11-й Примере-универсалу как родная.

Но найти ее в свободной продаже к сожалению не удалось, лишь два продавца сказали, что в принципе есть, но только на складе. Дело было в субботу, ждать до понедельника, до открытия складов желания не было. Разумеется, Каяба у нас самый популярный бренд. Поэтому среди прочих производителей подобрать аналог не удалось. Плюс сказывается полный привод: как я уже говорил, это версия исключительно для внутреннего рынка Японии.

Потому, поверив одному из продавцов, предложившему от той же 10-й Примеры-седана, но переднеприводной, купили стойки. Именно от седана, ибо все Примеры-универсалы в 10-м кузове (для Японии это Авенир) были переднеприводными, а потому с балкой в задней подвеске. Возможно, были и полноприводные версии (уж для рынка Японии были точно), но тут я пас, я обозначил тенденцию, а нюансы можно и не учитывать в виду того, что они были распространены еще меньше, чем 11-я полноприводная. А вот у Примеры-седана в том же 10-м кузове задняя подвеска была разная: у монопривода многорычажная, у полного привода многолинковая, но во многом все-таки идентичная задней подвеске 11-й Примеры-универсала.

Надеюсь, я не слишком утомил вас подробным повествованием?

К слову, стойки подбирались с образцом: левую сняли и с ней приехали в магазин. Не представляю, как выглядит 339003/339004, возможно, она действительно подходит как родная. А у 334056/334057 обнаружили ряд отличий от оригинальных стоек, из них одно весьма существенное. Вот теперь-то и будет собственно фотоотчет с пояснениями по ходу дела.

Нижняя часть оригинальной стойки выглядит вот так:


А так выглядит приобретенная Каяба в сравнении с оригинальной. Видно, что корпус у Каябы длиннее, крепление размещено выше.



Этот кронштейн видимо предназначен для крепления провода АБС. Либо тросика стояночного тормоза. Владельцы 10-й Примеры уточнят, если их не затруднит? Его пришлось загнуть, потому что при пробной установке он упирался в пыльник ШРУСа, а на 11-й Примере к нему крепить нечего.


Вот так выглядят стойки в сравнении, если их поставить на скобы крепления к ступице.


Крупным планом. Именно эта часть стойки находится в опасной близости от пыльника ШРУСа. На переднеприводной Примере она ни с чем не контактирует. Именно поэтому на полноприводной версии корпус стойки короче: ему мешает привод.


Видно, что родные стойки уже кто-то "колхозил": нижняя чашка пружины переварена чуть выше.


А это уже установленные стойки. Правая сторона крупным планом с разных ракурсов.




Левая сторона, общий вид.



Теперь обобщение. Геометрия задней подвески такая, что при вывешивании ступица уходит немного вперед плюс привод меняет угол. Поэтому именно в таком состоянии нижняя часть корпуса стойки находится максимально близко к пыльнику ШРУСа: миллиметра 4 примерно. В штатном положении, под нагрузкой, минимальное расстояние между стойкой и пыльником уже больше -- порядка 7 мм. Пробный заезд показал, что стойка за пыльник не задевает.

Надеюсь, дальнейшая эксплуатация окончательно убедит в возможности установки стоек от переднеприводной Примеры 10.

И еще раз: задние стойки установлены на автомобиль .

Предназначены для автомобиля .

Номера стоек: .

На этом у меня все, задавайте вопросы. Есть дополнительные фотографии, но лимит одного сообщения 12 штук. Нужно будет -- пишите, я добавлю к следующим постам. Отдельно буду благодарен за поправки к моему опусу касательно устройства подвески Примеры

Эльмира Алиева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 10:18   #2
Новичок
 
Аватар для Анна Филатова
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Анна Филатова с помощью ICQ
По умолчанию

Андрей - мегамозг! )))

Кстати - а пружины не меняли?
Судя по всему этот кто-то переваривал чашку стойки не просто так - а из-за "старческого" проседания пружины.
ИМХО конечно-же.
Анна Филатова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2012, 04:59   #3
Новичок
 
Аватар для IvanSiD
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для IvanSiD с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Андрей - мегамозг! )))
СПС, я спецом подробно излагал, потому что по нашим вэдовым информацию собираешь по крупицам.

Цитата:
Кстати - а пружины не меняли?
Не, эти еще не просели визуально (по аркам, клиренсу). Более того, после установки новых стоек задняя часть машины поднялась заметно. Поэтому пока за глаза этих пружин хватит.
Цитата:
Судя по всему этот кто-то переваривал чашку стойки не просто так - а из-за "старческого" проседания пружины.
Да, пришли к такому же выводу. Но я повторюсь: пружины еще походят.
IvanSiD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 21:51   #4
Новичок
 
Аватар для Lexikon
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Козловка
Сообщений: 84
По умолчанию

молодчина!
Lexikon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2012, 18:17   #5
Новичок
 
Аватар для Руслан Зиннатов
 
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Порхов
Сообщений: 85
По умолчанию

ГЕНИтАЛЬНО!!! )) Хорошо,что у меня не 4ВД....
Руслан Зиннатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 10:28   #6
Новичок
 
Аватар для Nikel.ua
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Nikel.ua с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
ГЕНИтАЛЬНО!!! )) Хорошо,что у меня не 4ВД....


- Вот за это я и не люблю кошек
- Ты просто не умеешь их готовить
(с)

--------------
Кстати, на свежую голову вспоминаю: сайлента-то в гитаре однако четыре штуки. Два на саму гитару и два на рычаг в ней. Это конечно неважно в рамках темы, но тем не менее
Nikel.ua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 10:54   #7
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Великий Устюг
Сообщений: 63
Отправить сообщение для Defender08 с помощью ICQ
По умолчанию

добавил в энциклопедию
Defender08 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2012, 04:19   #8
Новичок
 
Аватар для Анна Кривко
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

После установки контрактных стоек и заменой пружин на новые, задница как на новом авто ( была уж какая-то просевшая визуально)
Анна Кривко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 07:10   #9
Новичок
 
Аватар для bob85
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 79
По умолчанию

Вот и получается , что из всего блюпримерного семейства самый рентабельный экземпляр - это: именно примьера ( седан как-то уж старит, а универсалы всегда одинаково в толпе смотрятся) , полноприводная ( задняя подвеска намного мощнее , да и проходимость почти как у икстрейла) , SR20DЕ - самый живучий , долгоиграющий, да ремонтнопригодный мотор, КОРОБКА - простой автомат (механика на любителя)
bob85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 13:39   #10
Новичок
 
Аватар для Саша Унтилова
 
Регистрация: 22.08.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для Саша Унтилова с помощью ICQ
По умолчанию

У меня тоже примера в 11 кузове 4 вд. Поставил точно такие же стойки полгода назад, только мне сказали, что они от блюберда )) Так я эти ушки болгаркой срезал
Саша Унтилова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод VPsite Топливо и эксплуатационные жидкости 19 19.12.2013 02:58
Ремонт задних стоек на Блюберд 4WD Я инкогнито Двигатель и его системы 14 07.12.2013 21:25
Про полный привод Примеры/Блюберда Азамат Зоров Двигатель и его системы 19 02.12.2013 06:51
Задняя балка на полный привод Владимир Комаров Топливо и эксплуатационные жидкости 6 28.11.2013 16:10
Вопрос про полный привод. Martyr Общий технический раздел 18 20.11.2013 23:46


Текущее время: 14:07. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot